Добро пожаловать на сайт!

People.cn.ua - черниговский развлекательно-информационный портал! На нашем сайте вы найдете всю необходимую информацию по нашему городу!
Site fiable pour achat viagra en France pas cher. Acheter viagra feminin en ligne.

Кто они, замы черниговского мэра?

20 января 2011 -
article81.jpg

Досье: Буцко Александр Владими­рович родился 5 марта 1959 г. в селе Сновянка Черни­говского района. В 1991 году окончил Гомельский кооперативным институт по специальности «Экономика торговли», квалификация - «экономист». В 2006 году в Черниговском государ­ственном технологическом университете получил сте­пень магистра государствен­ного управления. В органах местного самоуправления работает с июля 1992 года. До назначения на должность заместителя мэра работал в должности председателя Фонда коммунального иму­щества городского совета.

 

- Александр Владимирович, в кресло заместителя мэра вы пришли из Фонда коммуналь­ного имущества (ФКИ) город­ского совета. Работу этого подразделения можно по пра­ву считать бюджетообразую­щей. Логично было бы начать беседу именно с этой работы. Как вы сегодня оцениваете те результаты, которых достигли во время многолетнего руко­водства Фондом?

- Фонд коммунального иму­щества, который я возглавлял, занимался вопросами, направ­ленными на пополнение бюд­жета нашего города. Я неодно­кратно говорил, что кризисные события в мире не дали достичь нам тех результатов, которых мы планировали. План по при­ватизации объектов коммуналь­ного имущества не был выпол­нен ни в 2009-м, ни в 2010-м годах. И тому были вполне объ­ективные причины. Что же каса­ется поступлений в бюджет раз­вития в целом, то, как бы там ни было, план выполняется из года в год. И на сегодняшний день это все-таки почти 14 млн. грн. поступлений от арендной платы в бюджет города. Основными «поставщиками» денег явля­ются фирма «ТехНова» и «Облтеплокоммунэнерго», которые арендуют два наших больших имущественных комплекса. В то же время нужно отметить, что поступления от аренды индиви­дуальных объектов снизились. В коммунальной собственности находится более 30-ти объек­тов, которые вообще не сдают­ся в аренду. Если в 2007-2008 годах буквально каждый квад­ратный метр «вырывали с рука­ми», то за последние два года ситуация изменилась.

- Что же город будет делать с пустующими помещениями: избавляться или искать арендаторов?

К сожалению, сегодня про­дать эти помещения не так уж и просто. Например, мы неодно­кратно писали, что по улице Жабинского у нас есть очень боль­шое помещение аптеки. Так вот, мы пять(!) раз объявляли аукцион - и желающего не нашлось. Хотя мы даже от первоначальной сто­имости сделали скидку в 30%. Аналогичная ситуация была и по другим объектам. Сегодня все считают, что стоимость наших объектов - на уровне или даже чуть выше стоимости на вторич­ном рынке.

- Все помнят «эпопею» с продажей магазинов «Прод­товаров» фирме «Союз». В то время в этом процессе вы при­нимали самое активное уча­стие. Как сегодня вы оценива­ете результаты этой сделки?

- Сегодня мы пережили всю эту канитель: жалобы, проверки, в том числе и проверку нашего депутатского корпуса и право­охранительных органов. Я счи­таю, что на то время был сделан правильный шаг. Если сегодня я только представлю, что эти ма­газины у нас остались, то, исходя из нынешней ситуации с арен­дой, я боюсь, что многие бы от магазинов отказались. А то, что тогда мы получили 16 млн. грн., которые пришли в бюджет, я счи­таю правильным решением. Если мы сегодня продавали бы те ак­ции, то при их номинальной сто­имости в 4 млн. грн. мы в лучшем случае получили бы 6 млн. грн.

- Кто сегодня занимается Фондом коммунального иму­щества?

Сегодня головы Фонда пока нет. Но вы знаете, что до этого общее руководство Фондом осу­ществлял первый заместитель мэра. Сегодня на должности за­местителя мэра я продолжаю курировать ФКИ. Это одна из задач, которую передо мной по­ставил мэр. Фонд продолжает работать. Намечаются улучше­ния с приватизацией объектов. И есть надежды, что в этом году мы даже перевыполним планы...

- Относительно планов. Вице-премьер-министр Украины Сер­гей Тигипко активно лоббирует приватизацию теплогенерирующих объектов. Не означает ли это, что в этом году город про­даст ТЭЦ и городскую теплосеть со всеми котельными?

Я не готов с уверенностью за­являть, будет такое или нет. Тем более, что эти вопросы решаю не я и даже не мэр. Они в компе­тенции горсовета. Могу сказать, что на сегодняшний день вопрос приватизации теплогенерирующих объектов в городе не стоит. Мое личное мнение - сегодня эти объекты выгодно сдавать в арен­ду, но не продавать. Во-первых, это стабильная арендная плата, во-вторых, несмотря на то, что цены на тепло формируются в Киеве, у города есть возмож­ность хоть и незначительно, но влиять на процессы...

торговли», квалификация - «экономист». В 2006 году в Черниговском государ­ственном технологическом университете получил сте­пень магистра государствен­ного управления. В органах

- Кроме руководства ФКИ, какие вопросы вам поручил ку­рировать мэр?

- Когда мне предложили долж­ность заместителя, я не знал точ­но, какими вопросами буду заниматься. Дополнительно на меня свалилось («свалилось», может, и с хорошей точки зрения...) много других задач. Сегодня я курирую довольно непростые направления: транспорт и связь, вопросы эконо­мики, из которых отдельным па­кетом выделяются вопросы энер­госбережения. «По наследству» от первого заместителя мне до­сталась торговля и предпринима­тельство, регуляторная политика. Кроме этого, я отвечаю за отдел квартирного учета и вопросы при­ватизации жилья. Это основные направления моей работы.

- Если с обеспечением свя­зью в городе ситуация нор­мальная, то с транспортом проблем очень много. Почему с нового года урезали субвен­ции на проезд в автобусах, а добавили для электротранс­порта?

Фактически субсидирование льготных перевозок идет из Гос­бюджета. Согласно расчетам, на поддержание существующих объ­емов перевозок электротранс­портом на уровне 2010 года не­обходимо 25 млн. грн., однако из местного самоуправления работает с июля 1992 года. До назначения на должность заместителя мэра работал в должности председателя Фонда коммунального иму­щества городского совета. Госбюджета на льготные перевоз­ки автотранспортом и троллейбу­сом на этот год выделено около 16 млн. грн., из них задолженность по прошлому году составляет 1,7 млн. грн. Сегодня все категории льготных пассажиров перево­зятся ЧТУ без ограничения, а это без малого 80 тыс. чел. Поэтому почти вся сумма субвенции и за­планирована на электротранс­порт. Предприятия автотранспор­та просто вынуждены отказаться от льготных перевозок. Но, мне кажется, на вопрос нужно смот­реть так: или транспорт будет ходить, или он остановится. Если государство дает право кому-то бесплатно ездить, то оно долж­но компенсировать затраты на льготный проезд...

- Сегодня город «забит» ма­ленькими маршрутками. По­чему нельзя заставить пере­возчиков закупить нормальные городские автобусы?

Всего в городе 45 маршрутов, и далеко не все они высокорен­табельные. Автобусов большой вместимости нет практически ни у одного перевозчика. Ежеднев­но на маршруты города выезжает около 370 автобусов, из них 154 автобусов средней вместимости марок ПАЗ, «Эталон», I-VAN, рабо­тающих в обычном режиме, и 214 автобусов малой вместимости марок «Дельфин», «Рута», рабо­тающих в режиме маршрутного такси.

В 2010 году перевозчиками было приобретено на маршруты города 30 новых автобусов марок ПАЗ, «Эталон» по цене - 300 тыс. грн. Стоимость автобуса марки МАЗ, ЛиАЗ - порядка 1 млн. грн., и, к сожалению, ни один перевоз­чик, который участвовал в конкур­сах, нам их на маршруты не пред­ложил.

Автобусы малой вместимости марок "Дельфин», «Рута» являют­ся переходной моделью обще­ственного транспорта и в скором времени будут заменены на более комфортабельный подвижной со­став, как в свое время заменили «Газель». При этом уменьшится и их количество. Пока перевозчики не хотят закупать большие автобу­сы. Им экономически выгоднее за­пустить несколько маленьких, чем один большой...

-Но ведь можно было бы вместе с белорусским трол­лейбусом начать в Чернигове производство и больших бе­лорусских автобусов! А по­том передавать их по лизингу ЧТУ, выделить пару «хлебных» маршрутов и закрыть пробле­мы троллейбусного управле­ния?

Приобретение троллейбусов и автобусов в лизинг уже сегодня предлагает Львовский завод коммунального транспорта. Но пока мы не в состоянии принять пред­лагаемые условия лизинга из-за их финансовой составляющей. Мы много времени уделяем вопросу спасения Черниговского троллей­бусного управления. Если сегод­ня забрать автобусные маршруты у перевозчиков и передать ЧТУ, управление просто захлебнется. Троллейбусники не вытянут. Дру­гой вопрос - ценовая политика. Мы планируем произвести пере­распределение пассажиропотока за счет ценовой политики.

-          Означает ли это, что цены на проезд возрастут?

-С точки зрения логики и тен­денций в государстве, мы будем вынуждены поднимать стоимость проезда, поскольку растут цены на все составляющие.

-Каковы ваши планы по во­просам энергосбережения?

Сегодня мы активно разраба­тываем программы энергосбере­жения по нашим бюджетным ор­ганизациям. В прошлом году мы работали по управлению образо­вания. В этом - активно возьмемся за медучреждения. Это очень большие объемы капиталовло­жений, которые довольно быстро дают положительные результа­ты. Вопрос энергосбережения в жилых домах города нами также рассматривается, но этим вопро­сом более подробно занимается управление ЖКХ.

-Какие новации планиру­ются в отношении управления торговли, услуг и развития предпринимательства?

Все, что происходит в тор­говле, определено на законода­тельном уровне постановлениями КМУ. На уровне государства под­готовлен проект документа о вну­тренней торговле, поскольку зако­на о торговле нет. На сегодняшний день действует законодательство о защите прав потребителей.

-Для того, чтобы жители города почувствовали, что самоуправле­ние подходит к вопросу защиты их прав, на ближайшую сессию мы планируем переименование управления. Теперь оно будет на­зываться (при условии одобрения депутатами) так - Управление по­требительского рынка и предпри­нимательства. Соответственно, будут пересмотрены и функции управления. Одна из функций, ко­торая будет добавлена, - защита прав потребителей.

- За последние три месяца очень много людей жалуется на засилье несанкционированной торговли на остановках и ули­цах города. С чем это связано?

Сегодня на эти процессы в го­роде управление торговли в пол­ной мере влиять не может. Именно поэтому мы планируем изменения в работе этого управления. Нуж­но законодательно сделать так, чтобы управление торговли мог­ло влиять на нарушителей хотя бы по обращениям граждан. Я не могу отвечать за другие контро­лирующие органы, но посмотрите: прямо перед зданием городской санэпидстанции идет несанкцио­нированная торговля, и в том чис­ле - продуктами питания!

-Еще один вопрос, которым вы занимаетесь, - это квар­тирный учет. Очередь в городе огромна, а квартир дают мало. Может, пора вообще этот отдел ликвидировать?

-Сегодня существует Жилищ­ный кодекс, и мы его исполняем. Уже есть проект нового Жилищно­го кодекса, где заложены другие принципы, другие положения. Се­годня су­ществуют квартир­ные оче­реди в городе, на предпри­ятиях. Есть льготные категории. Мы ведем учет и по мере возможности обе­спечиваем людей жильем. У нас до сих пор есть еще и участники Великой Отечественной, которые стоят в квартирной очереди...

-А есть ли какие-то льготы для работников горсовета при выделении жилья?

Я присутствовал на всех ис­полкомах и могу сказать, что в го­роде такого нет. Никто не выделит жилье человеку, допустим, за то, что он стал заместителем мэра.

-Почему у Александра Соко­лова возникла идея сделать вас своим заместителем?

Я не знаю, чем руководство­вался мэр, принимая такое реше­ния. Могу сказать, что я много лет проработал в органах государ­ственной власти на различных должностях, в том числе и об­ластного уровня. При этом скажу, что никогда и никого за себя не просил. Если считали нужным и видели, что можно поручить этот участок работы - вызывали, пред­лагали. В основном, я соглашал­ся...

-Ходят слухи о ваших род­ственных отношениях с Алек­сандром Соколовым. Насколь­ко они правдивы?

Много говорили и писали об этом, но это не так. Я никакой не родственник Соколову, абсолют­но. Что нас действительно объе­диняет уже с 96-го года, так это то, что мы вместе играем в футбол. Ни для кого не секрет, что есть такой клуб «3 плюс», где каждый четверг мы играем в футбол. Наш клуб объединяет 19 человек, и мы игра­ем...

-Как говорят, у нас в стране в бане решались все основные вопросы. А у нас в городе эти вопросы решаются на футболь­ном поле?

-Поскольку мы играем с 96-го года, то если следовать такой те­ории, Александр Соколов мог бы мне предложить эту должность и раньше.

-А почему все-таки вам предложили не должность пер­вого, а просто заместителя?

Не могу отвечать за решения мэра. Может, он считает, что по всем нормативам обязанности в его отсутствие исполняет секре­тарь горсовета. Зачем тогда на­значать первого заместителя и делить полномочия?..

-Говорят, что партийная при­надлежность имеет значение при назначении на должность. Вы член Партии регионов?

Этот вопрос мне задавали журналисты сразу после назна­чения на должность. Я сказал, что нет. Я и сегодня не член партии. Я лично не поддерживал и то, что в то время, когда Президентом был Виктор Ющенко, каждый, кто хо­дил с флагом, получал должность. Считаю, что назначения должны производиться по профессио­нальным качествам, но это не ис­ключает возможности о вступле­нии в партию.

-Еще один вопрос, который мы задаем всем заместите­лям: не думаете ли вы, что в случае проведения админреформы можете остаться без места?

Этот вопрос мне тоже задают не в первый раз. Конечно, каждый человек думает о будущем, стро­ит планы. Что будет, то будет! Я понимаю, что в случае админреформы, если останется один или два зама, есть вероятность, что я уйду. И до этого мне приходилось уходить с должностей или по со­кращению, или из-за того, что в Киеве руководство менялось. Я из этого трагедии не делаю. Это жизнь такая! Ведь незаменимых людей не бывает.

-Как складываются ваши от­ношения с мэром после того, как вы вступили в должность?

Вы имеете в виду, не нагибаю ли я голову и не говорю: «Хорошо, хорошо»? Нет, такого не бывает. И это не потому, что я какой-то особенный. Мне очень нравится наш мэр тем, что он всегда готов выслушать, а после этого будет стараться принять решение, во-первых, по закону, а во-вторых, по справедливости. Конечно, бы­вают какие-то исключения, и тог­да действует принцип «Начальник всегда прав». Хотя Соколов, как правило, не действует по принци­пу «Как я сказал, так и будет». Он прислушивается к мнению дру­гих...

-А как у вас складываются отношения с другими замами?

Практически я всех их давно знаю. И с Сеньковичем, и с Сер­дюком, и с Вихровым мы работа­ем очень давно. Конечно, многие вопросы у нас пересекаются. Ча­сто по ряду вопросов наши мне­ния бывают разными. Но мы соби­раемся, обсуждаем нерешенные вопросы - и приходим к общему мнению. Никто из нас не говорит, что нужно делать вот так потому, что «я так думаю»...

-Как у вас налажена работа с депутатским корпусом? По­чувствовали вы разницу между созывами?

Для того, чтобы почувствовать разницу, надо, чтобы депутат­ский корпус проработал, как ми­нимум, год. Вот тогда начинаешь чувствовать и понимать. Поверь­те мне, это третий депутатский корпус, с которым мне приходит­ся работать. Я думаю, что за эти пять-шесть сессий они и сами не разобрались в своем отношении к тем или иным вопросам. Хочу от­метить (и думаю, это подтвердило голосование за мою кандидатуру), что я всегда старался находить общий язык с людьми, вне зави­симости от того, депутат он или не депутат. А с депутатом, сами по­нимаете, тем более необходимо находить общий язык! Если где-то ты чувствуешь, что надо уступить - уступи. Это мое мнение. А в целом мы стараемся договариваться. На сегодняшний день в этом депутатском корпусе я не вижу каких-то подводных течений и не скажу, что они хуже про­шлого созыва.

- В начале разговора вы заметили, что интервью, как правило, берут после ста дней работы, а вы пока отработали всего половину этого срока. Поэтому позвольте спросить: а с какими результатами вы хоти­те выйти на свои 100 дней?

- Я как-то не задавался целью показать, что я такой хороший и что-то особое сделал. Моя работа состоит из текущих вопросов: что- то делаешь, что-то появляется... Моя задача в том, чтобы ситуация по вопросам, которые я курирую в городе, улучшилась, но никак не ухудшилась! Чтобы те программы, которые мы принимаем, работа­ли, а не оставались программа­ми только на бумаге. Чтобы если мы наметили что-то с теми же перевозками по троллейбусному управлению, то решили бы этот вопрос. Чтобы ЧТУ не было бы на постоянных дотациях. Но при этом не нужно забывать, что зачастую руки у нас связаны тем же зако­нодательством. Сегодня троллей­бусным управлением перевозится столько льготных категорий (и это не только пенсионеры), что без со­ответствующего решения на уров­не правительства трудно говорить о выводе предприятия из состоя­ния, в котором оно находится! Это проблема не только Чернигова, а всей Украины. И решение многих вопросов зависит не только от того, кто сидит в том или другом кресле...

Ну что ж, позвольте поже­лать вам удачи! Надеемся, что подведем промежуточные ито­ги вашей работы уже через два месяца, после ста дней пребы­вания в должности.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад