Добро пожаловать на сайт!

People.cn.ua - черниговский развлекательно-информационный портал! На нашем сайте вы найдете всю необходимую информацию по нашему городу!
Site fiable pour achat viagra en France pas cher. Acheter viagra feminin en ligne.

Замы черниговского мэра: Станислав Вихров.

4 февраля 2011 -
article120.jpg

Путь во власть

Станислав Григорьевич, на­сколько нам известно, ваш путь в местное самоуправление был не таким уж и «прямым» и начал­ся со службы в армии. Как это было?

В1980 году я окончил Донецкое ВВПУ инженерных войск и войск связи. По личному желанию напи­сал рапорт, чтобы после его оконча­ния продолжать службу в авиации. Об авиации я мечтал очень давно. Так я и прослужил 22 года в ВВС.

Начинал службу в городе Броды Львовской области, а заканчивал в нашем ЧВВАУЛе. Был в моей жизни и особый период - во время про­хождения службы в Туркестанском военном округе в 1986 году я был направлен в Афганистан. Наш истребительно -бомбардировочный полк выполнял там поставленные задачи. После вывода мне пред­лагали различные должности, но я стремился в Украину...

В 1997 году я заканчивал служ­бу в армии. В тот период вместе с Сергеем Шаповалом мы создали в летном училище «афганскую» ор­ганизацию. Тогда я много общался с городским и областным союзом «афганцев», и когда уволился из армии, мне позвонили ребята из го­родского союза и пригласили пора­ботать. Но там я проработал недол­го - месяца три. Меня пригласили в Управление внутренней политики Черниговской ОГА. В отделе по свя­зям с партиями и организациями я возглавил направление по работе с общественными организациями.

Можно ли сказать, что тогда вы попали в Черниговскую ОГА «по блату»?

Тогда заместителем главы Чер­ниговской ОГА был Анатолий Мель­ник, мой коллега по службе. Честно говоря, я не могу сказать, каким образом я попал в администрацию. Меня пригласил Анатолий Ивано­вич, с которым мы служили в учи­лище. Он знал меня по предыдущей работе. Вообще в областную адми­нистрацию не могли взять «челове­ка с улицы». Нужно было иметь зна­ния и определенный опыт работы...

С будущим мэром свела работа

Я так понимаю, что где-то на этом этапе вы и познакомились с Александром Соколовым. Хотя сегодня многие уверены, что вы вместе проходили служ­бу в ДРА...

Да, с Александром Соколо­вым я познакомился, когда пере­шел работать в обладминистра­цию. Он тогда был начальником Управления спорта и параллельно - председателем областного со­юза «афганцев». После того, как мы познакомились, он предложил на конференции союза избрать меня своим заместителем. И после это­го мы так вот вместе...

-          А откуда все же пошли слухи о вашей совместной службе?

Мы служили в разных родах войск. Я был офицером, а он сол­датом. И в Афганистане мы не мог­ли встретиться, поскольку даже находились там в разные годы - он был раньше, а я - позже. А слухи, скорее всего, пошли из-за того, что мы все-таки много общались на ветеранских мероприятиях. Мы, «афганцы», все побратимы. Вот, наверное, где-то с этого и пошло...

За Соколовым - в горсовет

Как же вы все-таки попали на работу в Черниговский горсо­вет?

В 2002 году Александра Соко­лова переводят работать первым заместителем к Виталию Косых, ко­торый тогда был мэром.

Насколько я помню, уже тог­да Александра Соколова направ­ляли на этот пост «с дальним прицелом»?

Наверное, какие-то планы у ру­ководства были в отношении того, что в перспективе Виталий Анато­льевич должен был сложить свои полномочия - у него заканчивался срок избрания. Дальше был этап выборов мэра. И нужно сказать, что на этом этапе я принимал активное участие в избрании на этот пост Александра Соколова. И в 2002 году он предложил мне должность помощника городского головы. С того времени до сегодняшнего дня я работаю в городском совете.

Какие функциональные обя­занности были у вас в тот пери­од?

Помощник городского голо­вы - это подготовка документов, выступлений, организация встреч мэра и т.п. Эта должность дала мне возможность узнать структуру гор­совета. Сегодня есть такая долж­ность, как советник мэра, а тогда был «помощник». Это Николай Рудьковский поднял эту должность на ступеньку выше...

О поражениях и победах

Наверное, Николай Рудьков­ский - это определенный этап в жизни не только для Александра Соколова, но и для вас?

Да, в 2006-м были выборы - и на пост мэра пришел Николай Рудьковский. При подготовке к выборам я, как чиновник, не мог в полной мере оказывать помощь Александру Владимировичу. Хотя, как я помню, тогда дней на двадцать я ушел в отпуск и помогал Соколову.

- Как вы считаете, почему тог­да Александр Соколов не побе­дил на выборах?

Тогда в первую очередь мы проиграли в работе с комиссиями. У Николая Рудьковского было мно­го технических кандидатов, и от каждого из них был свой член ко­миссии. А от нас был только один представитель. Но ведь количество членов комиссии - это и подсчет голосов, и действительные бюлле­тени, и т.д., и т.п. Кроме того, боль­шую роль сыграло то, что буквально перед выборами мэр принял реше­ние об увеличении тарифов на ком­мунальные услуги, а Николай Рудь­ковский на этом сыграл. Я помню, что Соколов тогда сказал: «Лучше мы спасем ЖКХ, чем я буду спасать свою личную персону».

Вместе с Соколовым ушли и вы?

Да, тогда мы, 12 человек, не стали ждать, пока вызовут и заста­вят написать заявления. Мы сдела­ли это самостоятельно. Я поехал в Херсонскую область к родителям и пробыл там около месяца. Все пре­красно понимали, что Николай Ни­колаевич не будет работать мэром. Ему это и не надо было. Ему надо было морально победить Соколова. И он это сделал, применяя всевоз­можные технологии...

Осенью мы начали подготовку к очередным выборам. Я был до­веренным лицом Александра Вла­димировича, занимался финансо­выми вопросами выборов, работал с прессой, предприятиями, орга­низовывал встречи, поездки. В тот период кандидатов на пост мэра было очень много. Но мы видели, что у Соколова есть реальный шанс на победу. Мы пошли на выбор с ло­зунгом «Возвратить доверие к вла­сти» - и мы победили.

О назначении и задачах

Как быстро после победы Соколова вы стали заместите­лем мэра?

Вначале я работал советником мэра. Случилось так, что Людмила Сенченко, которая была заместите­лем, ушла в декретный отпуск, и Со­колов поручил мне заниматься этим направлением. Через пару месяцев меня назначили и.о. заместителя мэра, а потом произошло и назна­чение. После последних выборов меня опять переназначили на эту должность.

Какие задачи поставил пе­ред вами мэр?

Мои функциональные обязан­ности четко расписаны в соответ­ствующем распоряжении город­ского головы и каждый желающий может ознакомиться с ними на сай­те городского совета:

«Организовывает работу по правовому, организационному, материально-техническому и иному обеспечению деятельности город­ского совета и его исполнитель­ного комитета. Ведает вопросами подбора и расстановки кадров, формированием кадрового резер­ва. обеспечивает взаимодействие отделов, управлений, других струк­турных подразделений городско­го совета во исполнение решений городского совета, его исполни­тельного комитета, распоряжений городского головы, в пределах де­легированных городским советом полномочий - решений местных органов государственной испол­нительной власти. Ведет личный прием граждан. Обеспечивает в пределах возложенных на него пол­номочий: проведение систематических проверок выполнения актов зако­нодательства, решений городского совета, его исполнительного коми­тета и распоряжений городского головы; подготовку материалов на рас­смотрение городского головы; доведение до исполнителей решений городского совета, его исполнительного комитета и рас­поряжений городского головы: регистрацию юридиче­ских лиц и физических лиц- предпринимателей; подготовку молодежи к военной службе, проведение призыва на военную и невоенную (альтерна­тивную) службу...».

Получается, что это, по сути, работа внутри горсовета и она особо не влияет на жизнь горо­да...

Это не совсем так. В нашем городе проходит множество меро­приятий. По распределению обя­занностей я возглавляю оргкомитет по проведению всех мероприятий в Чернигове. Например, уже сегодня мы начали подготовку ко Дню Не­зависимости. Общие задачи ставит голова, а конкретикой занимаюсь я.

Работа часто пересекается с работой «гуманитарного» зама?

Да, можно сказать, что с пре­дыдущим заместителем мэра по гуманитарному направлению мы работали в тандеме. При подготов­ке к мероприятиям она занималась творческими вопросами, а я - орга­низационными...

Не считаете ли вы, что эту работу мог бы выполнять оргот­дел, а не специально назначен­ный заместитель мэра?

В номенклатуре должностей городского совета написано четко: «- городской голова;

секретарь горсовета; заместитель городского головы - управляющий делами исполкома».

А дальше идут все заместите­ли. То есть эта должность долж­на быть обязательно...

Начальник орготдела не может заниматься подбором и расстанов­кой кадров, не может возглавлять аттестационную комиссию, комис­сию по награждениям, наблюда­тельную комиссию, не может за­ниматься призывом в армию. Всем этим занимаюсь я.

0б отношениях: ...с журналистами

Многие черниговские жур­налисты помнят ваши нападки на представителей СМИ. Чем это было вызвано?

Давайте будем говорить кон­кретно, по каждому случаю...

Например, у вас был кон­фликт с представителями ОО «За Чернигов». Они пришли на сессию горсовета с видеокаме­рой, а вы их не пускали...

Это очень интересный воп­рос. Команда «За Чернигов» была общественной организацией. И на сессии они приходили не как жур­налисты, а как представители об­щественной организации. И когда они пришли на сессию с видеока­мерой, я потребовал, чтобы они по­казали удостоверения, подтверж­дающие, что они журналисты. Если они - представители обществен­ной организации, то допускаются на сессию на конкретный вопрос и по решению депутатов. После этого они зарегистрировали свою газету, сделали удостоверения - и вопрос был решен...

- А как прокомментируете конфликт с Игорем Стахом, ко­торого вы якобы также не впу­скали в горсовет?

У нас с ним конфликтов не было. Была ситуация: прибегает ко мне женщина - сотрудник горсове­та и спрашивает: «Как я могу зайти в туалет, если там находится фото­граф?• Я понял, кто это был такой. Даю указание дежурному мили­ционеру: «О прибытии товарища Стаха меня информировать! Я буду узнавать о цели его прихода и принимать решение». Но один из ми­лиционеров написал на листочке: «Стаха не пускать без доклада Вихрову». Стах пришел, и милиционер сообщил мне об этом. Я спустился вниз и выяснил, что Стах пришел к Быстрову. Эта встреча заранее была согласована, и его пропусти­ли. Никакого конфликта я в этом не вижу. Я считаю, что должна быть обоюдная ответственность: как ра­ботников горсовета, так и журна­листов. Из пальца можно высосать все, что хотите...

В прошлом году также был эпизод, когда журналистам не раздавали проекты «земель­ных» решений. Говорят, это так­же была ваша инициатива...

 

Я помню этот вопрос. Журна­листы обращались к Соколову - и он дал команду все выдать. Про­сто есть определенные моменты с раздачей проектов решений. Это документы индивидуально-право­вого характе­ра. И тут мож­но рассуждать двояко: с одной стороны, сессия публично при­нимает решение персонально о каждом человеке, а с другой - чело­век не давал права на публикацию о вы­делении ему участка земли...

Но ведь изначально этот участок не его, а громады Чер­нигова! И люди должны знать, к кому уходит их земля!

Согласен. Вместе с юристами мы сели и подумали, а потом при­няли решение: «Эти документы не­обходимо раздавать журналистам, поскольку они открыто звучат на сессии»..,

...с заместителями

Как складываются ваши от­ношения с другими замести­телями. Ведь вам приходится плотно работать с каждым из них?

По роду работы мне часто при­ходится пересекаться с другими заместителями мэра. Дело в том, что иногда ко мне приходят мои подчиненные и докладывают, что кто-то не выполняет распоряжения в установленные сроки, не под­готовил тот или иной документ, не выполнил распоряжение. На мою критику по работе тех направлений, которые курируют другие замести­тели, они не обижаются. Дело в том, что как минимум два раза в неделю мы встречаемся и обсуждаем все вопросы. Мы находим общее реше­ние, поскольку в горсовете работа­ют как люди опытные, так и те, кто недавно пришел в исполнительную власть. А есть и такие, которые счи­тают себя опытными...

А к какой категории вы отно­сите себя?

Я считаю себя опытным руко­водителем, но, несмотря на это, думаю, что мне еще нужно многому учиться. Учеба должна быть посто­янной. Я еще раз повторю: в гор­совете работают нормальные по­рядочные опытные люди, у которых есть чему учиться. Когда я сел в это кресло, то учился у своих подчинен­ных. Никогда нельзя становиться в позу: «Я начальник - ты дурак». И поэтому у меня складываются нормальные отношения с теми, кто подчинен мне напрямую, и с теми, с кем мы работаем.

...с депутатами

Как вы оцениваете нынеш­ний депутатский корпус?

Я скажу, что это серьезные подготовленные люди. Они приш­ли в горсовет работать. Они не ста­нут поднимать руку за тот или иной документ, не изучив его. Сегодня очень серьезно работают комис­сии. И это нам очень серьезное подспорье. Мои коллеги говорят: «Вот, они вникают в каждую копей­ку...» А я скажу, что правильно де­путаты и делают! С ними приятно работать!

А не считаете ли вы, что не­которые депутаты в работе пре­следуют «свои интересы»?

Давайте, пусть они проведут еще 4-5 сессий, и может быть, какие-то тенденции проявятся. Сегодня проведено три сессии, и судить об этом очень сложно. На­верное, есть у них какие-то опре­деленные интересы. Не могу ска­зать, что они связаны с бизнесом, но ведь все депутаты - представи­тели каких-то партий, представи­тели части населения города, ко­торая их избрала. И естественно, они будут лоббировать интересы тех, кто их выдвигал.

...с подчиненными

Какие требования вы стави­те к работникам горсовета?

Сегодня существует большая ответственность работников горсо­вета за выполнение поставленных задач. А задачи, поверьте, ставят­ся серьезные. И требования серь­езные. Сегодня не должно быть никакой «расслабухи»! Работая во власти, нужно показывать пример, быть ответственным. Как в армии: есть начальник штаба, и он дол­жен быть жестким. Вот сегодня эти функции (хорошо или плохо это, я не знаю, но думаю, что нормально) в горсовете я беру на себя. Я беру под контроль и режим работы, и распорядок дня, и этику поведения. Есть четко расписанные правила поведения госслужащего, и их нуж­но выполнять. Хотя бы та же этика делового костюма. Если, напри­мер, кто-то приходит в джинсах - я его отсюда сразу отправляю. К жен­щинам у меня строгое отношение. Я понимаю, что девчата молодые, красивые, хотят себя показать, но - нет! С теми же прическами, укра­шениями - должен быть деловой стиль. У нас была одна девушка, у которой был пирсинг в носу. Она у нас уже не работает...

Об админреформе

Вопрос к вам, как к управля­ющему делами: какой вы види­те административную реформу в Черниговском горсовете?

Это не настолько сложный вопрос, как считают некоторые. Реформа, безусловно, нужна. Мы сегодня работаем в тех рамках, которые нам определили лет двад­цать назад. Планируется сокраще­ние районных советов на 30%. Что же касается количества людей, то сегодня в аппарате горсовета их работает 330 человек. Много это или мало? По сравнению с други­ми городскими советами: где-то людей больше, где-то меньше. На очередную сессию мы выносим во­прос об увеличении штата на шесть человек. Это связано с тем, что мы забираем у районов города полно­мочия в вопросах приватизации. Для этого специально создаем управление. Кроме того, на отдел спорта будут переданы полномо­чия районных спорткомитетов, где сейчас по одному человеку. Мы бу­дем заниматься вопросами МЧС. Но, поскольку в районах города остается мобработа, этот вопрос мы заберем «на себя» частично. А если в целом говорить о реформе, то я думаю, что она должна начи­наться не сверху, а снизу. Мы долж­ны определиться, что нам нужно. Задачи меняются, и где-то нужно уменьшить количество людей, а где-то - увеличить. Я думаю, что увеличение штата на шесть чело­век, до 336-ти - это не такая уж и сильная нагрузка на бюджет.

Но ведь сокращая количе­ство людей, вы можете повы­сить заработную плату более эффективным специалистам?

Скажу так: на сегодня из гор­совета ушли единицы. Во-первых, это стабильная заработная плата, во-вторых, это стабильность в ра­боте, как минимум, на четыре года, а значит - и социальная защищен­ность работника. Минимальная зарплата, которую у нас получают люди, - это 1200-1300 грн. Еще до­бавляется и престиж рабо­ты госслужбы, престиж ра­боты в городском совете.

Все это людей привлекает. В основном, отсюда уходят или на повышение, или в другие структу­ры. Сегодня к нам приходит очень много молодежи. И это правиль­но. Я, как председатель конкурс­ной комиссии, скажу, что мы очень тщательно отбираем людей. На каждую должность у нас от трех до четырех кандидатов. И все канди­даты считают работу в органах вла­сти престижной.

Как вы оцениваете работу местного самоуправления в пла­не создания привлекательности и развития нашего города?

По сравнению с другими горо­дами Украины, наш город не лучше и не хуже, но нам есть чему учиться у самоуправления других городов, особенно на западе Украины. Нам есть чему учиться у наших городов - побратимов. И самое главное, что они готовы помогать нам в этом! Я считаю, что и каждый чиновник должен постоянно учиться, учиться и учиться на хорошем, европей­ском уровне. То, что было старое - должно уйти в историю. Именно поэтому мы привлекаем к само­управлению Молодежь, которая не посидит на месте, которая ищет что-то новое и находит. Сегодня мы не хуже всех, но, к сожалению, пока и не лидеры...

Рейтинг: +1 Голосов: 1 2452 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад